Главная / новости
Выставка "Чистый город".
Организаторы приглашают посетить выставку, которая пройдет в городе Новосибирске с 8 по 10 декабря этого года.
Основной целью выставки является налаживание эффективного взаимодействия цепочки "Власть-Бизнес", а также интеграция представителей бизнеса в развитие России и решение многих ее вопросов и повышение уровня социальной ответственности граждан страны.
В выставке примут участие мэры городов РФ, представители ЖКХ и ведущие специалисты в области экологии.
Выставка будет длиться три дня, в течение которых будет сниматься фильм «Чистый город. Экология, инновации, ЖХК. Лучшие предприятия и муниципалитеты России». В фильме примут участие компании – экспоненты.
Результатами выставки-конкурса должны стать:
- отчет представителям Президента РФ во всех округах и в Министерства РФ;
- презентационный фильм , посвященный лучшим предприятиям России, выпущенный на трех языках;
- соглашения и договоры, подписанные участниками;
- решения, принятые на круглых столах и планирование будущих мероприятий.
Тяжелые времена для клининговых фирм.
Многие владельцы и руководители коммерческих компаний пересмотрели процедуры планирования бюджета и его расходной части в связи с прокатившимся по миру финансово-экономическим кризисом. Конкретно – сократили расходы на сервисные услуги, не являющиеся приоритетными и жизненно важными. В списке аутсайдеров оказались и клининговые компании.
Проблемы клининговых служб во многом сведены к главному фактору – зависимости от одного/двух клиентов. Это притом, что сфера клининга обладает достаточно высокой рентабельность, при которой на нулевой уровень можно выйти уже через 12-15 месяцев. Во времена, более для бизнеса благоприятные, около 30 % всех фирм коммерческого клининга и услуг уборка квартир после ремонта выходили на этот уровень и оставались на плаву, прочно заняв свою нишу. Остальные фирмы, составляющие 70 % всего сегмента, вынуждены были уйти в сферу бытового клининга, менее затратного. Так, бытовой клининг не требует сертификации специалистов, наличия специального оборудования и обучения сотрудников работать на нем. Естественно, это влияет на уровень оплаты работы, которая в данном сегменте значительно ниже.
Однако финансовый кризис для таких предприятий менее страшен, так как он грозит всего лишь сокращением расходов на оплату персоналу, а не сложностями с неокупающимся оборудованием и прогораемыми инвестициями. Бытовой клининг не нуждается в расходах на аренду и содержание офиса, а также дорогостоящем оборудовании. Все это заменено на домашний телефон, ведра с водой, тряпки, швабры и пылесосы. В случае необходимости специальных чистящих комплектов, они могут приобретаться единоразово – под заказ. В крупном бизнесе такие затраты могут парализовать обороты компании.
Реалии таковы, что многие небольшие компании, которым крупные клиенты, являющиеся бюджетообразующими, отказали в продлении договоров на оказание услуг коммерческого клининга и полировке мрамора, оказались на грани развала и вынуждены были объявить о банкротстве. Единственным устойчивым и платежеспособным сегментов на сегодня является сфера гостиничного бизнеса, вокзалы и аэропорты. Эти структуры продолжают обеспечивать работой клининговые компании. Тем временем не лучшие времена переживает офисный клининг и клининг в бизнес-центрах.
Тоже касается клининговых фирм, обслуживающих производственные предприятия. На сегодняшний день мы видим, что кризис сильно отразился на предприятиях промышленности. В результате заводы сокращают рабочее время, увольняют сотрудников в отпуска, экономят на более важных секторах. Естественно, контракты с клининговыми фирмами отодвинуты в дальний угол.
Сегодня мы имеем лишь несколько фирм, устойчиво продолжающих обслуживать бизнес России. Это крупные клининговые компании, имеющие несколько клиентов , и обладающих возможностью искать новых клиентов, не прекращая работы.